ноябрь 2011
"Лангкави — это райский уголок с нетронутой девственной природой" — заманивают сайты туристических агентств.
"Лангкави - это остров для скучного пляжного отдыха" — гласят отзывы на форумах.
"Лангкави — это помойка, туда ехать не надо!" — повсеместно переубеждали меня знакомые. Я не удержалась и решила на собственной шкуре проверить столь противоречивые мнения. К тому же, перелёт из Куала-Лумпура на Лангкави бюджетными авиалиниями AirAsia выходил гораздо дешевле, чем, к примеру, на Борнео.
Остров Лангкави, пляж Cenang
Первое открытие — на Лангкави отсутствует общественный транспорт, то есть нет никаких автобусов. Остров при этом не настолько маленький, чтобы передвигаться по нему пешком, так что перемещаться можно только на официальном такси, либо взятом напрокат велосипеде, автомобиле, мотоцикле или скутере.
Второе. Лангкави — это не остров для скучного пляжного отдыха. По мне, так это вообще не место для пляжного отдыха. Ce Nang (Це Нанг) — самый популярный пляж на острове, обросший цивилизацией в виде ресторанов и отелей. Прямо по пляжу ездят машины и мотоциклы, а над головой, ввиду близости аэропорта, каждые пять минут пролетают самолёты и напоминают о благах цивилизации. Вода далеко не прозрачная, а если прогуляться южнее, то можно набрести на пару речек-вонючек, вливающих коричневое зелье в воду.
А с виду пляж просто райский. Правда, поселиться на берегу не получилось — не смотря на низкий сезон все комнаты на берегу были заняты, а цены в отелях на берегу зашкаливали за несколько сотен долларов в сутки. Большинство путешественников предпочитает селиться через дорогу от пляжа. Домики гостевых домов напоминают строительные вагончики, весьма печальный интерьер на пяти квадратных метрах за 25 долларов в сутки. Главное, что есть интернет.
«Офис» на Лангкави. Совсем не такой, как в Гоа или на Ко Липе.
Йога в кустах. Не на берегу, зато с кошками.
Помимо Це Нанга, есть несколько крупных отелей с собственными пляжами на отшибах острова, только вокруг — ничего, наподобие Билека в Турции.
Протяженность дорог по периметру 70 километров. Объехать весь остров на скутере можно за весь день, совершенно не напрягаясь. А все стоящие достопримечательности посетить дня за три-четыре. Ради чего стоить ехать остров в непрозрачном море
Канатная дорога и небесный мост
Канатка отходит с территории специально построенной для туристов восточной деревни (Oriental Village). Хотя, какая же это деревня — просто скопление новеньких магазинчиков и ресторанов. Всё новенькое, чистенькое, вылизанное. На что смотреть действительно стоит — так это на острова Андаманского моря с высоты канатной дороги (Cable Car) и парящего в воздухе моста. Небесный мост Лангкави расположен на высоте 700 метров над уровнем моря. При длине более сотни метров, мост держится всего на одной опоре, которая отклонена в сторону. Благодаря этому, кажется, что мост парит в воздухе.
Незабываемые впечатление Небесный мост вызывает в облачную погоду. В это время создается иллюзия, как будто мост уходит в небо.
Катание на водных мотоциклах
Приехать на Лангкави и не покататься на водных мотоциклах — это как минимум глупо, особенно если вы любитель скорости, адреналина и приключений. Удовольствие конечно не из бюджетных, стоит 400 долларов за несколько часов, но это действительно самое лучшее, что случилось на острове.
Сам по себе Лангкави это не один остров, а 99 островов (раньше их было больше) Населены всего три острова, остальные острова — это торчащие из воды скальные массивы разных размеров, покрытые бурной растительностью. Которых, между прочим, становится всё меньше, поскольку они регулярно, хоть и не так часто, уходят под воду. Скалы систематично стачиваются волнами, и становятся похожи на шляпки грибов. Ножки грибов становятся всё тоньше.
Полюбоваться этими скалами, торчащими из воды можно только с моря, но просто так взять в аренду водный мотоцикл и порассекать в открытом море никто не позволит. Для этого местными агентствами организованы специальные программы. Мы брали Джет Ski (водный мотоцикл) и тур в компании Megawatersport. мы опробовали программу 2, вдвоём на одном мотоцикле, и остались более чем довольны.
За четыре часа на jetski можно укататься вдоволь. Мы подплывали к островам, к беременному майдану (популярный здесь остров с пресным озером), гнали на полной скорости по открытому морю, учились выполнять трюки. Экстремальные ощущения, прекрасные виды, скорость, драйв, весёлый гид Ленни. Жаль только, что не сняли на свой фотоаппарат ни одной фотографии. Правда, Ленни фотографировал нас на водонепроницаемую камеру и уверил нас в том, что если мы оставим положительный отзыв на трипэдвайзоре, то организаторы вышлют нам фото (сразу же раскрылся секрет огромного количества положительных отзывов об этой компании на трипэдвайзоре, на которые мы, собственно и купились) Организаторы действительно с нами связались, правда лишь для того, чтобы сообщить что Ленни утопил камеру, и фотографий мы не увидим.
Under Water World
Under Water World (подводный мир) — большой океанариум, где полно рыб, скатов и даже пингвинов. Интересно, но на Ко Липе всё то же самое можно увидеть просто занырнув по воду.
Фото на фоне снежных вершин. Для тех, кто никогда не видел снег.
Конечно, если Лангкави — это первая в жизни вылазка на море, то может всё и понравится. Но, если вы уже бывали избалованы природой Тайланда, архитектурой Бали, сервисом Турции, свободой и ценами Индии, то Лангави, конечно, удивит вас, но в первую очередь - несоответствием цены и качества.
Честно говоря, помимо канатной дороги и езды на водных мотоциклах делать на острове было совершенно нечего, и порыскав по форумам, мы надумали сбежать из Малайзии в Тайланд, на остров Ко Липе...