Честно говоря, к поездке в Майсор (Майсур, Mysore) мне следовало подготовиться получше. Этот город был расписан мне как йоговская обитель, где европейцы бегут каждое утро на занятия с ковриками для йоги наперевес. Вот я и представила себе эдакий южный Ришикеш, где всё просто и понятно, и йога на каждом шагу.
После высадки на автовокзале поздним вечером перед глазами предстал обычный индийский город, активно сворачивающий свои лавочки и засыпающий.
Создалось впечатление, что как раз в Майсоре в данный момент проходит конкурс на самого безмозглого рикшу. По английски местные водители желтых тарантасок не говорят, город не знают, карты читать не умеют, они вообще читать не умеют. Полное ощущение, что все 25 % безграмотного населения Индии собрались именно в Карнатаке, кстати, по статистике, самом бедном и неграмотном штате Индии.
Объехав весь Майсур вдоль и поперек, мы вынуждены были заселиться в отель недалеко от вокзала. «Лонели планет» упорно не помогала, поскольку все рекомендованные отели уже не существовали.
На утро оказалось, что в Майсоре не так-то просто найти не только отель, но и школу йоги или учителя. Никаких огромных ашрамов. Обычный с виду дом в частном секторе можно идентифицировать как место обитания мастера только по скромной табличке.
Никаких роскошных залов. Бетонный пол, стены, потолок. Скромные комнатушки для занятий. Не вместился в одну комнатку — добро пожаловать в соседнюю. Главное — прийти вовремя и начать заниматься. Асана за асаной, не пропуская ни один элемент, ни одну виньясу. Практика в своем темпе так и называется «майсор-стиль» (musore style). Когда практика идет под счет, приходится подстраивать свое дыхание под голос учителя. Никто не будет обучать вас порядку выполнения асан. Возможно, учитель подойдет и уделит внимание.
Знаменитый Шешадри больше не преподает в Мандала-йога-шале. Теперь он преподает в своей школе в районе Кришнамуртипурам.
У Б.Н.С. Айенгара(не путать с более известным БКС Айенгаром из Пуны), который в давние времена учился у Кришнамачарьи и Паттабхи Джойса. тоже сменилось место локации, в старой и по-своему красивой Патанджали йога-шале теперь занимаются только индусы.
Западный учеников переместили неподалеку. Вот как можно догадаться, что за стенами одного из этих домов на набережной речки-вонючки скрывается гуру Айенгар. Ведь в данном случае отсутствует даже нарядная табличка.
Нас привез на занятия к гуру «аштангист» — европеец на мотоцикле. Он также познакомил нас со своими приятелями с разных континентов, с которыми он живет в Майсоре по несколько месяцев. Режим дня у ребят до безобразия стабилен. Утром первая серия аштанги до прихода учителя для разминки, затем подряд первая и вторая серия под присмотром гуру, а остаток дня проводится в комнате за раскуриванием косяка и редкими вылазками за едой. Что ж, у каждого своя практика...
Помимо аштанга-виньяса йоги, в майсоре есть дворец, «где-то там, вдалеке».
И готический кафедральный собор.
Как и в любом индийском населенном пункте, каждое уважающее себя заведение названо в честь местного великого Гуру, и неважно
Христос по соседству с Ганешей в вольном исполнении индийских стенописцев. Христос получился более реалистичным.
На самом деле там еще и мусульманский полумесяц по-соседству. Такое вот единство трех религий на индийском заборе.
А больше всего в Майсоре порадовало обилие кокосов. Самое оно, чтобы не перегреться от жары и обилия виньяс.
На самом деле, город интересен только ярым поклонникам аштанга-виньяса йоги. В отличие от Ришикеша с его нарядными ресторанчиками и соблазнительными десертами, низкими столиками и яркими матрасами, обилием туристов, бездельников и множеством развлечений вроде рафтинга и походов на водопады, в Майсоре от практики вас не будет отвлекать ровным счетом НИЧЕГО. Приятной вам садханы. А мы в Тируванумалай...